25.01.2018 – Холодная сварка металлов

Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей при комнатной температуре без нагрева какими-либо внешними источниками. Такой тип соединения применяется в случаях, когда нецелесообразно, по физическим или экономическим причинам, выполнять иные виды соединений. Холодная сварка металлов выполняется при помощи устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец.

Процесс холодной сварки происходит следующим образом: соединяемые детали сваривают внахлест путем сдавливания металла с одной или двух сторон с помощью пуансонов. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия способствует уменьшению деформации детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки. Недостатком холодной сварки являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимаемыми местами и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности, поэтому таким способом можно сваривать только непластичные металлы. Наиболее рациональное место применения холодной сварки в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечением надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Принципиальное отличие холодной сварки от других способов сварки давлением заключается в необходимости удаления оксидных пленок и адсорбированных газов из зоны контакта механическим путем за счет интенсивной пластической деформации. В дальнейшем пластическая деформация, как и при других способах сварки давлением, обеспечивает образование физического контакта, активацию поверхностей, их схватывание и взаимодействие, но эти процессы имеют свои кинетические особенности. При холодной сварке величина накопленной деформации, необходимая для образования крепкого соединения, значительно больше, чем при других способах сварки давлением с подогревом. Сварной шов при холодной сварке металла не загрязняется примесями, имеет высокую однородность и высокие показатели коррозийной стойкости и стабильности электрического сопротивления. Простота подготовки деталей к сварке и контролю параметров режима, отсутствие вспомогательных материалов, газовых и тепловых выделений, возможность дистанционного управления и скорость процесса делают холодную сварку удобной для использования, не нуждается в высокой квалификации сварщика-оператора. Удельные затраты энергии на сварку приблизительно на порядок меньшие, чем при сварке плавлением. Применение холодной сварки улучшает гигиенические условия на производстве. Однако следует учитывать, что для холодной сварки каждого конкретного изделия нужно иметь инструмент индивидуальной конструкции. Необходимо строго следить за исключением возможности загрязнения подготовленных к сварке поверхностей. Также к недостаткам холодной сварки внахлест относят глубокие вмятины на изделиях - следы от инструмента.

Холодным свариванием также называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.). При соединении стальных изделий такой метод характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС. Холодной технологией сваривания пользоваться легко, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. После нанесения пасты, склеиваемые детали фиксируются на 40 — 45 мин. По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

 

ООО "ПОЛТАВАТЕХНОПОСТАЧ" 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ