05.02.2018 - Обработка металла под водой

Металл и вода, казалось бы, вещи не очень совместимые. Окисление и ржавчина - неизменные спутники воды при контакте с железом. Над защитой изделий из металла задумывались еще в древние времена, а уж о ремонте или обработке металлов под водой до недавних пор приходилось только мечтать. Хотя современная наука и технологии не стоят на месте и сегодня профессиональная сварка, пайка или резка металла под водой возможна, все же она намного сложнее, чем обработка изделий из металла в обычных заводских условиях.

В то время как под водой до сих пор удалось применить лишь дуговую сварку, способы подводной резки, развивавшиеся на протяжении десятилетий, очень разнообразны, и выбор оптимального способа резки под водой зависит от условий и особенностей данной работы. Электрическая дуговая резка производится, как дуговая сварка, но с увеличенными силами тока и с помощью других приемов выполнения работы. Для сварки под водой применяются стальные электроды, которые пропитываются различными составами для придания покрытию водонепроницаемости и дополнительной прочности.

Токи для резки берут не менее 500 А, для больших толщин желательны токи до 1000 А. Интенсивное охлаждение водной средой позволяет нагружать электрод диаметром 6 мм без перегрева током до 1000 А, увеличение тока быстро повышает скорость резки, но одновременно и скорость сгорания электрода, сокращая срок его службы. В условиях подводных работ смена электрода и новое зажигание дуги требуют значительного времени, поэтому общая производительность резки с повышением тока может даже уменьшиться, несмотря на увеличение скорости резки.

Режутся все металлы, черные и цветные на всех глубинах, достижимых для человека в современном водолазном снаряжении. Трубчатый стальной электрод быстро сгорает, средний срок службы электрода около 1 мин., а при значительных глубинах, плохой видимости и других неблагоприятных условиях производительность сильно падает.

В целом, техника выполнения сварщиком сварных соединений под водой более сложна, чем на воздухе. Это связано с плохой видимостью в воде, стесненностью, тяжелым и неудобным для движения водолазным снаряжением, необходимостью дополнительных затрат на преодоление течений, возможностью нарушения устойчивости сварщика, неприспособленностью человеческого организма к работе на больших глубинах. В связи с этим в сварных соединениях часто наблюдаются дефекты: непровар одной из кромок, подрезы, наплывы, поры и т.п.

 

ООО "ПОЛТАВАТЕХНОПОСТАЧ" 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ